Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Напишите нам, мы в онлайне!

 

 

Театр и музей: опыты коммуникации

Опубликовано 01.02.2016

Приглашаем посетить курс повышения квалификации для музейных сотрудников, работающих с аудиторией (музейных педагогов, экскурсоводов, методистов музейно-образовательной деятельности и др.).

Партнёры проекта: фестиваль «Детские дни в Петербурге», продюсерский центр «КонтАрт», СПб ГБУКиДО «Институт культурных программ».

Продолжительность курса: 72 академических часа. Слушателю выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Описание программы

Музейный педагог работает с посетителями в режиме диалога. Одна и та же по содержанию программа может проходить по-разному: её ход зависит как от группы – от мотивации, культурного багажа и настроения посетителей, так и от ведущего, его профессиональных способностей и состояния. Психолог Мария Осорина обращает внимание на важность «психогигиены» труда для профессионалов, находящихся в тесном контакте с людьми. Если музейный сотрудник работает «на износ», он истощает и аудиторию. Поэтому «работа над собой» ничуть не менее важна, чем работа над совершенствованием конкретного содержания занятий.

Арсеналом наработанных методик «работы над собой», позволяющих сделать диалог с аудиторией свободным, эффективным и интересным, владеет театральная педагогика: от тренингов на взаимодействие с партнёром, на эмоциональное и физическое раскрепощение, на развитие навыков импровизации – до работы с речью, дыханием и голосом.

Знание основ драматургии и знакомство с режиссурой также будут полезными инструментами для музейного профессионала: помогут выстраивать сюжет занятия или экскурсии, находить героев истории, которая может быть рассказана в музее, а также продуктивно работать с конкретным музейным пространством.

 

Цель курса

Повысить квалификацию участников в сфере непосредственного взаимодействия с музейной аудиторией через коммуникативный тренинг с использованием актёрских навыков эмоционального и физического раскрепощения, а также обучить базовым знаниям в области драматургии и режиссуры для разработки сценарных планов экскурсий и музейно-педагогических занятий.

 

Занятия помогут профессионалам:

  • · развивать умение налаживать коммуникацию с любой аудиторией, продуцировать нужную атмосферу, слушать и слышать партнёров по диалогу, устанавливать продуктивную обратную связь;
  • · развивать умение импровизировать, быстро перестраиваться, «подхватывать» реакции аудитории;
  • · выстраивать динамичный и увлекательный сюжет и сценарий музейного занятия, опираясь на знания основ драматургии и режиссуры;
  • · повышать гибкость мышления и восприятия, учиться по-другому смотреть на привычные вещи, находить новые возможности в работе с музейным пространством и экспонатами.

 

Курс будет состоять из четырёх модулей:

1. Знакомство с театральной педагогикой. Преподаватели: Борис Павлович, Александра Дунаева. Модуль направлен на знакомство с методиками построения коммуникации, которые предлагает театральная педагогика. Также слушатели узнают о таких жанрах современного театра, как сторителлинг, документальный театр и др.

2. Актёрский тренинг. Преподаватель: Галина Жданова. Модуль посвящен «работе над собой»: актёрский тренинг способствует раскрепощению и снятию телесных и речевых блоков, а также включает упражнения на концентрацию внимания, командную работу, развитие фантазии и навыков импровизации.

3. Основы драматургии. Преподаватели: Юрий Клавдиев, Анастасия Брауэр. Модуль даст возможность на практике узнать, как создаются сюжет и персонажи, познакомит с основными понятиями драматургии, которые важны при написании сценария музейного занятия или выстраивании сюжета экскурсии.

4. Режиссура: «Пространство – объект – атмосфера». Преподаватель: Яна Тумина. Модуль поможет увидеть музей как место активного взаимодействия пространства, объекта (экспоната) и проводника (музейного педагога) с посетителем, наладить коммуникацию, сделав её творческим процессом, динамично и увлекательно раскрывающим образную и смысловую составляющую конкретной экспозиции.

 

Преподаватели:

Борис Павлович. Режиссёр, педагог, актёр.Ставил спектакли в театрах С.-Петербурга, Москвы, Таллинна, Саратова, Хабаровска и других городов. В 2003–2005 гг. – режиссёр Государственного Пушкинского театрального центра в С.-Петербурге. В 2004–2006 гг. преподавал основы актёрского мастерства в СПбГАТИ. С 2006 по 2013 год – художественный руководитель Кировского театра юного зрителя «Театр на Спасской». С 2013 года по настоящее время – режиссёр, актёр, руководитель отдела просветительских проектов Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова. С 2006 года – инициатор и куратор просветительских проектов в Кирове, С.-Петербурге и других городах. Среди последних проектов: Педагогическая лаборатория БДТ им. Г. А. Товстоногова, фестиваль ТПАМ (2014) – «Театр в школе», проект «Новые люди» в БДТ им. Г. А. Товстоногова с участием подростков. Преподаватель С.-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Юрий Клавдиев. Драматург. Многократный лауреат фестивалей «Любимовка», «Новая драма», «Текстура», «Действующие лица» и др. Автор 26 пьес, которые идут в театрах России, США, Германии и изданы в России, Великобритании, США, Чехии, Польше, Франции, Германии, Австралии. Автор сценариев ряда фильмов и сериалов. Участник драматургических лабораторий «Майские чтения», «Ясная Поляна», «Новые чтения», «Большая перемена», RoyalCourtdramaticalresearch. Участник британских проектов Class-Act в России с 2004 года (для школьников старших классов в Москве, С.-Петербурге, Тольятти). Участник проекта «Пиши свободно» – драматургических мастер-классов и семинаров для подростков и взрослых. Драматург проекта «Новые люди» БДТ им. Г. А. Товстоногова (2015).

Анастасия Брауэр. Драматург, участник фестивалей «Любимовка», «Володинский». Автор рассказов, сказок для детей, детских пьес (совместно с Ю. Клавдиевым). Сценарист сериалов «Школа», «Чемпионки». Арт-директор передвижного проекта «Новые чтения» (с 2009). С 2010 г. – преподаватель драматургических семинаров для школьников старших классов по методике Class-Act (театр Трэверс, Великобритания) в России. Организатор и участник проекта «Пиши свободно» – драматургических мастер-классов и семинаров для подростков и взрослых (с 2014). Драматург проекта «Новые люди» БДТ им. Г. А. Товстоногова (2015).

Александра Дунаева. Театровед,кандидат искусствоведения, куратор магистерского курса «Современный театр» РГИСИ (бывш.СПбГАТИ). Автор научных статей и рецензий в театральных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга, участник проекта Педагогическая Лаборатория БДТ им. Г.А. Товстоногова, эксперт конкурса современной драматургии «Первая читка» и Национальной платформы современного танца и театра RussianLook 2016.

 

Яна Тумина. Режиссер, доцент кафедры актёрского мастерства и режиссуры театра кукол СПбГАТИ. В течение 12 лет была актрисой, соавтором и режиссёром спектаклей театра «АХЕ». Ставила спектакли в Драматическом театре на Васильевском острове, Большом театре кукол, «Приюте комедианта», БДТ им. Г. А. Товстоногова. Спектакли Яны Туминой не раз номинировались на престижные театральные  премии: «Золотая маска», «Золотой софит», премию Эдинбургского фестиваля, гран-при французского театрального фестиваля «Мимос» и другие. В 2015 г. спектакль «Барьер» (продюсерский центр «КонтАрт») получил премию «Золотой софит» в двух номинациях: «Лучший режиссёр в негосударственном театре» и «Лучший спектакль в негосударственном театре».

Галина Жданова. Актриса, режиссёр, педагогСПбГАТИ и Международного театрального центра «Легкие люди». Актриса в русско-немецкой театральной лаборатории импровизационных театров (участники лаборатории – театры «Als Wir», Гейдельберг, и Teatr 05, С.-Петербург). Участвовала в составе русской сборной в первом чемпионате мира по импровизационному театру в Берлине. Актёрские работы в мастерской «АСБ», Театре на Литейном, «Таком театре», театре «Две столицы». Режиссёр постановок: «Марьино поле», «Ромео и Джульетта» и «Кармен» в Театре на Литейном, «Щелкунчик» в Тюменском драматическом театре, «Прекрасное воскресенье для пикника» в Омском театре драмы. Художественный руководитель театральной лаборатории «Цыгиль. Импродрама» в «Таком театре». С 2012 г. – педагог по актёрскому мастерству СПбГАТИ.

 

РАСПИСАНИЕ: 19 февраля – 18 апреля, по понедельникам и пятницам с 19.00 до 22.00., актерский модуль будет включать 2 дополнительные занятия по средам.

СТОИМОСТЬ: 15000 руб. за весь курс (72 академических часа)

ЗАПИСЬ: записаться на курс можно до 15 февраля (количество мест ограничено). Заявку необходимо отправить на эл. адрес yuliapotselueva@gmail.com, пожалуйста, укажите:

  1. Фамилия, имя, отчество,
  2. Наименование организации и Вашу должность
  3. Номер мобильного телефона
  4. Электронный адрес

 

КОНТАКТЫ

По всем вопросам можно обращаться к координатору проекта Юлии Поцелуевой:

тел.: 8-952-286-73-86,

эл. адрес: yuliapotselueva@gmail.com

Понравилась новость? Поделись с друзьями, нажав на кнопки ниже.

Театр и музей: опыты коммуникации